Основные части колесиком

a) Колесо: Основной компонент ролика, касающийся земли и вращающийся при движении всей конструкции. Виды колес различаются в зависимости от условий использования.

Колесо из полиамида (ПА – нейлон): Применяются в основном в статичных условиях, при стандартном качестве напольного покрытия.

Не должны использоваться на деревянных или пластиковых полах, по причине высокой вероятности повреждения пола. Также не должны использоваться на неровных напольных покрытиях или на керамических плитках, по причине создания шума и возможных вибраций тележки и покрытия, но являются оптимальным решением для ковров, поскольку низкий коэффициент трения между колесом и ковром обеспечивает значительную маневренность. Устойчивы к воздействию большинства распространенных химических веществ (однако, необходимо всегда уточнить), и рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -15°C до +80°C. Стандартный цвет – белый, но по заказу также поставляются другие цвета.

Колесо из полипропилена (ПП): Технические характеристики относительно похожи на полиамид, но полипропилен мягче и рекомендуется при малых нагрузках, в статичных условиях.

Термопластичный эластомер (ТЭП): Самый распространенный тип колес на рынке роликовых опор для применения в учреждениях – благодаря бесшумности, безопасности для напольного покрытия и низкому коэффициенту трения при движении, а также рекомендуется для жестких полов и напольных покрытий с препятствиями, поскольку эластичность резины этих колес легко поглощает вибрации. Производятся из эластомера марки Santoprene высшего качества, с твердостью 86 shA, однако по заказу также выпускаются более мягкие версии с твердостью 55 shA, 72 shA и др. Центр колеса сделан из чистого серого полипропилена (сополимер 6). Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от -15°C до +80°C. Стандартный цвет – серый, но по заказу также поставляются другие цвета.

Электропроводящая серая резина: Применяются в колесных опорах для аппаратуры и оборудования, состояние которых может быть повреждено статическим электричеством. Производятся из электропроводящего материала, практически заземляющего тележку. RODA SA выпускает как электропроводящие колеса с сопротивлением R<10ΚΩ, так и антистатические с сопротивлением 100KΩ<R<10MΩ. Стандартный цвет протектора – серый, стандартный цвет диска – черный.

 

b) Опора: Компонент ролика, соединяющий колесо с тележкой и направляющий движение колеса.

Опоры могут быть неподвижные или шарнирные, с тормозом или без тормоза, с широким разнообразием систем соединения.

Производятся из стандартной или нержавеющей стали, в зависимости от условий использования и наличия коррозионной среды, в частности – для пищевых производств и больничных учреждений.

Декоративные опоры производятся из никеля или бронзы, гальванизированные или окрашенные эпоксидной краской в различные цвета.

 

c) Осевой подшипник: В зависимости от различных предназначений колес, их оси могут производиться из различных материалов:

Подшипник стандартный: Самый распространенное и экономичное решение для применения в учреждениях. Рекомендуется для легких тележек на относительно коротких расстояниях. НЕ нуждается в техобслуживании и может применяться в коррозионной среде, с трубчатой осью из нержавеющей стали.

Подшипник двухрядный: Рекомендуется для тележек и аппаратуры, перемещаемых часто и на большие расстояния. Обеспечивает низкое сопротивление качению и повышает маневренность тележки. Для применения в условиях особо коррозионной среды, например в пищевом производстве, больничных учреждениях, уборочных машинах и т.п., выпускается версия из нержавеющей стали.

Подшипник высокой точности: Несомненно, лучшее решение для колесных опор при высоких нагрузках и долговременном использовании на больших расстояниях, в частности – для тележек супермаркетов, аэропортов, кейтеринга и т.п. Обеспечивает минимальное сопротивление качению, гладкое и бесшумное передвижение, длительный срок службы. НЕ нуждается в техобслуживании. Для применения в коррозионной среде, также выпускается версия из нержавеющей стали.